Страница читателя
Контакты
Мероприятия
Архив
О журнале  


REM 01/2021

Истории успеха

ВЕЛЕССТРОЙ – оптимизация сварочных и монтажных работ на трубопроводах с помощью Intergraph Spoolgen

ВЕЛЕССТРОЙ – крупнейшая строительная компа- ния России, входящая в число лидеров по реализации работ в нефтегазовом и электроэнергетическом комплексах, в промышленном и гражданском строительстве, при выполнении EPC-контрактов и проектирования. Объекты компании ВЕЛЕССТРОЙ расположены по всей территории России – от Ленинградской области на западе до о. Сахалин на востоке, от полуострова Ямал на севере до Краснодарского края на юге. Для оптимизации производственных процессов при проведении сварочных и монтажных работ на технологических трубопроводах в 2017 году компанией ВЕЛЕССТРОЙ было принято решение о внедрении в производство программного продукта компании Hexagon PPM (Intergraph) – Intergraph Spoolgen, являющегося на данный момент ведущей мировой специализированной программой, разработанной для технической подготовки производства монтажных работ на технологических трубопроводах и наиболее соответствующей по всем параметрам современным требованиям организации производства при выполнении строительно-монтажных работ.

 

Рекордные сроки реконструкции объекта нефтегазовой отрасли с помощью решений Hexagon

Ведущая азербайджанская строительная компания Prokon LLC, осуществляющая полный цикл услуг в сфере строительства, инжиниринга, закупок и управления проектами, получила заказ на реконструкцию и модернизацию действующего нефтеперерабатывающего завода c целью максимального повышения эффективности и сокращения времени простоя объекта. Одним из факторов, определивших успешное выполнение проекта, стало применение продуктов ведущего мирового разработчика и поставщика корпоративного инженерного программного обеспечения и решений для управления проектами компании Hexagon PP&M.

 

Презентация

EcoStruxure Machine SCADA Expert – мощная, изящная, бюджетная 

На рынке систем промышленной автоматизации предлагается очень большое количество различных SCADA-систем для создания проектов управления технологическими процессами и установками, которые отличаются по своему функционалу, коммуникационным возможностям, инструментарию для разработки и стоимости. Для того чтобы внедренное решение наиболее эффективным образом выполняло конкретные задачи предприятия, необходимо прежде всего сделать оптимальный выбор системы и производителя. При реализации проектов для автоматизации крупных промышленных объектов выбор в пользу известных брендов, имеющих длительную историю существования и тысячи успешных внедрений продуктов, очевиден и оправдан невзирая на неизбежно высокую стоимость таких программных решений. При необходимости же внедрить SCADA-пакет для задач локальной автоматизации либо для реализации небольших проектов проблема выбора становится сложнее. Приобретение дорогостоящих продуктов в этом случае является неоправданной роскошью, решения же малоизвестных разработчиков, доступных по невысокой цене, подразумевают ограниченный функционал, доработка которого требует привлечения труда программистов с негарантированным результатом, либо их использование связано с другими сложностями и непредвиденными затратами.

 

Информационные системы

Иерархия моделей процессов предприятия в стандартной архитектуре Индустрии 4.0 

Моделирование является базовым компонентом любой современной системы управления предприятием. В зависимости от решаемой задачи используемые методы моделирования, как, впрочем, и смысловые значения, вкладываемые в понятие “модель”, значительно различаются. Применение большого количества различных моделей зачастую препятствует целостному видению процессов на макроуровне. Чтобы избежать этого, необходим фундаментальный научный подход к классификации моделей, определению границ их применимости и порядку их взаимодействия. В статье рассматривается, что именно подразумевается под моделью при решении различных управленческих задач и какие типы моделей при этом применяются. Центральным вопросом является классификация моделей и их объединение в единую взаимосвязанную иерархию. В качестве шаблона такой иерархии рассмотрена архитектура моделей в рамках концепции Индустрии 4.0, принятая в качестве национального промышленного стандарта ФРГ, но при этом широко применяемая в практике построения информационных систем предприятий по всему миру.

 

Промышленная роботизация и ЧПУ

Круглый стол: Компоненты Индустрии 4.0: промышленная роботизация 

На протяжении веков развитие производства связано с непрерывным совершенствованием средств его автоматизации и сокращением в нем доли человеческого труда. В эпоху Индустрии 4.0 этот процесс естественным образом подвел нас к появлению промышленных роботов и начинающемуся широкому вторжению их в самые разные области производственной деятельности. Учреждая в REM новую рубрику “Промышленная роботизация и ЧПУ”, мы открываем ее популярным в нашем издании форматом  обсуждения актуальных тем – круглым столом, посвященным данной тематике, в котором, как обычно, принимают участие эксперты технологических компаний, а также представители производственных предприятий, заинтересованных во внедрении промышленных роботов на своих производствах или уже имеющих таковой опыт.

 

ABB: роботизация ультрасовременного завода по производству электромобилей 

Мировая автомобильная промышленность меняется с беспрецедентной скоростью. Все больше людей признают важную роль экологически чистого транспорта в сокращении выбросов парниковых газов, обеспечении энергетической безопасности и формировании нового рынка. Все это подталкивает автопроизводителей инвестировать время и деньги в развитие электрического транспорта. Лидер в этом переходе – Китай, крупнейший мировой авторынок. В 2018 году здесь было продано около 1,3 млн электромобилей – 4% от продаж всех автомобилей в стране. Компания Beijing Electric Vehicle Company (BJEV) – один из ключевых игроков, вносящих существенный вклад в рост китайского рынка электромобилей. BJEV, основанная в 2009 году китайской государственной холдинговой компанией Beijing Automotive Industry Holding Co. Ltd (BAIC), произвела около 340 000 автомобилей, продав за шесть лет электромобилей больше, чем любая другая компания. Немаловажной составляющей этого успеха является применение комплексного решения компании ABB, поставившей для производства электромобилей на завод BJEV в Циндао более 160 роботов, с помощью которых предприятие может ежегодно производить 250 000 автомобилей.

 

Автоматизация производства

Экосистема Schneider Electric для сложных вычислительных инфраструктур – выход на новый уровень 

Мир стремительно движется в направлении полной цифровизации всех сфер жизни
и экономики, и эта реальность несет свои бури и тернии. Чтобы идти в ногу со временем, бизнес непрерывно осваивает постоянно появляющиеся новации в области ИТ, при этом в редких случаях имея возможность стратегически продуманно вписать их в свою информационную инфраструктуру, что ведет к ее чрезмерному усложнению. В свою очередь новые цифровые технологии генерируют взрывоподобно увеличивающиеся объемы данных и метаданных, порождаемых процессами их сбора, хранения, обработки, анализа и эффективного использования.

 

Решения Schneider Electric: обслуживание электрооборудования по состоянию 

Любое электрооборудование, применяемое в промышленности, требует непрерывного контроля своего технического состояния, в частности соответствия нормативным значениям температуры и влажности, поскольку существенное изменение температуры при эксплуатации электротехнического оборудования является первым показателем, указывающим на возникновение в нем неисправностей. Перегрев контактных соединений в электрических устройствах может иметь серьезные негативные последствия – от сокращения срока службы компонентов и ухудшения характеристик оборудования до остановки производства и угрозы безопасности персонала. Закономерно, что ведущие производители электротехнической продукции ведут постоянный поиск эффективных методов диагностирования электрооборудования, и сегодня современные способы мониторинга позволяют оперативно определить текущее состояние любого элемента энергосистемы или механизма.

 

Автоматизация проектирования

Взгляд на Арктику с борта экспедиционного лайнера 

По заказу американской круизной ком- пании Lindblad Expeditions Holdings, Inc. норвежская компания Ulstein Verft AS построила на верфи Ульстейнвик (Нор- вегия) уникальный арктический экспедиционно-круизный лайнер National Geographic Endurance – первое из двух полярных судов поколения X-Bow, главной особенностью которых является запатентованная форма носа X-BOW. Для разработки технического проекта и рабочего проектирования корпуса и насыщения судна было использовано программное обеспечение компании CADMATIC.

 

Цифровая модель корабля – основа управления его жизненным циклом 

Современные условия ведения вооруженной борьбы на море, особенно в дальней морской и океанской зонах, о чем красноречиво свидетельствует опыт применения группировки кораблей ВМФ в антитеррористических операциях в Сирии, требуют постоянного повышения уровня тактико-технических характеристик (ТТХ), качества и надежности образцов вооружения и военной и специальной техники (ВВСТ). Выполнение этих требований приводит к возрастанию сложности работ в период разработки, производства, ремонта и сервисного обслуживания образцов ВВСТ и, соответственно, к увеличению их стоимости, особенно на стадии эксплуатации. Для наукоемких, технологически сложных с длительным циклом изготовления изделий, к которым в первую очередь относятся современные боевые корабли и специальные суда Военно-Морского Флота с циклом эксплуатации, достигающим 50 лет, указанные сложности существенно возрастают.

 

Цифровизация судостроительной отрасли 

Процесс цифровой трансформации судовой отрасли происходит во всем мире. Российские промышленность и судостроение не являются исключением и также начали активный переход на “цифру”, что обусловлено объективными причинами: процессы цифровизации в большинстве отраслей мировой промышленности зашли так далеко, что игнорирование новых технологий приведет к колоссальному отставанию и потере конкурентоспособности отечественных предприятий. Следует отметить, что цифровые проекты требуют колоссальных бюджетов, но и отдачу в средне- и долгосрочной перспективе обещают в десятки, а то и сотни раз большую, чем затраты.

 

Технологии управления жизненным циклом изделий судостроения – от электронной структуры судна к иерархической структуре работ 

При выработке общей стратегии цифровой трансформации судостроительного предприятия отправной точкой реинжиниринга процессов управления верфью является создание электронной структуры изделия (ЭСИ) морской техники (судна, корабля).

 

Как узнать характеристики будущего судна и снизить время и стоимость проектирования? 

Выбор двигателя и подбор движителя является одной из главнейших задач при проектировании судна. При неправильном определении этих элементов судно может не выйти на заданную скорость. Важной характеристикой будущего судна, от которой зависит выбор данных элементов является сопротивление движению. Поэтому для определения сопротивления разработано множество методик, программ, комплексов модельных испытаний, данные которых можно соотнести с проектируемым судном и получить достаточно точный результат.

 

Применение решений ANSYS в судоремонте. Опыт АО “ЦНИИМФ” 

Как известно, наибольшая по продолжительности составляющая жизненного цикла судна – это период его эксплуатации, который для разных типов судов может составлять от 25 до 50 лет, а в отдельных случаях и больше. Для поддержания судна в годном техническом состоянии в течение всего срока эксплуатации необходимо выполнение различных ремонтных работ. Кроме того, зачастую для решения разнообразных коммерческих задач или выполнения новых требований международных нормативных документов (НД) может потребоваться модернизация судна, для осуществления которой всегда необходим соответствующий проект. Несмотря на то что термины “ремонт” и “модернизация” имеют различные нормативные определения, реализация этих мероприятий выполняется на судоремонтном предприятии и обозначается в профессиональном сообществе общим понятием “судоремонт”.

 

XVII конференция CADFEM/Ansys 

Ключевые тренды в среде иненерного численного моделирования, а также роль моделирования в цифровой трансформации промышленных предприятий стали главной темой XVII Международной онлайн-конференции CADFEM/ Ansys, организованной АО “КАДФЕМ Си-Ай-Эс” (КАДФЕМ), элитным партнером компании Ansys. В этом году мероприятие впервые прошло в новом формате, собрав более 1000 слушателей из разных отраслей российской промышленности. За два дня эксперты обсудили главные аспекты цифровизации промышленного производства и внедрения продвинутых технологий Индустрии 4.0, а также познакомили слушателей с лучшими практиками применения решений Ansys и сопутствующих программных продуктов.

 

Аппаратное обеспечение

Инженеры! Позаботьтесь о своем здоровье и эргономике работы! 

Последнее независимое исследование эргономики работы дизайнеров показало, что более 70% людей, работая за столом, имеют неправильную осанку и жалуются на боли в области предплечья, вызванные перенапряжением руки, осуществляющей управление компьютерной мышью. Негативный эффект от такого стиля работы ощущается все большим числом людей, и в настоящее время рецидивирующие травмы сухожилий являются наиболее распространенной формой профессиональных заболеваний в Европе. При поиске решений этой проблемы было обнаружено, что в качестве противоядия могут быть задействованы обе руки: одна рука управляет компьютерной мышью, а другая – SpaceMouse от 3Dconnexion.