Страница читателя
Контакты
Мероприятия
Архив
О журнале  


REM 06/2012

Презентация

“Сегодня важно создавать потребности”
Возможно, не все знают, что компания OKI, всемирно известный разработчик и поставщик офисной техники, имеет более чем 130-летнюю историю существования. Немногие компании на современном рынке могут похвастаться таким долгожительством в бизнесе. О причинах, которые позволяют японскому производителю находиться на передовых позициях технологического прогресса, рассуждает директор по маркетингу ООО “ОКИ Системс Рус” Сергей Лебедев.

 

Информационные системы

Круглый стол: Нужен ли ВРМ промышленному предприятию?
Применение ИТ в сфере бизнеса всегда так или иначе преследовало цель повысить эффективность управления деятельностью компании – ее производственными и бизнес-процессами. Однако широкое внедрение на протяжении последних десятилетий ИТ-технологий в работу промышленных предприятий привело к появлению в рамках их ИТ-инфраструктур такого количества информационных систем различного назначения, что ИТ-департаменты оказались полностью сосредоточены на поддержке работы разнообразного ПО и весьма далеки от самого бизнеса и решаемых им задач. Между тем, современное предприятие – это мобильная структура. Чтобы сохранять свои позиции на рынке, ему необходимо постоянно меняться в соответствии с изменением внешних условий и собственными целями. В этом процессе непрерывной трансформации бизнеса информационная инфраструктура оказалась самым инертным и неповоротливым звеном, препятствующим реализации объективной потребности в реинжиниринге бизнес-процессов предприятия. Преодолеть разрыв между бизнесом и ИТ призваны различные концепции адаптационных моделей взаимодействия бизнес- и ИТ-подразделений, среди которых год от года набирает популярность технология Business Process Management (BPM). Интерес к ВРМ растет не только в мире, но и в России, немалое количество отечественных компаний либо уже используют методологию и инструментарий BPM, либо предполагают делать это в ближайшем будущем. Обсудить актуальность и реальную ценность BPM-подхода для целей совершенствования управления бизнес-процессами на современном промышленном предприятии мы пригласили представителей ИТ-компаний, являющихся экспертами в области систем процессного управления.

 

Использование нормативно-справочной системы NormaCS при организации электронного документооборота в ОАО “Адмиралтейские верфи”
В статье описывается опыт внедрения информационно-поисковой системы по нормативным документам и стандартам NormaCS, позволившей обеспечить повышение качества и сокращение сроков конструкторско-технологической подготовки производства на ОАО “Адмиралтейские верфи”.

 

Автоматизация технического документооборота в ОАО “Борхиммаш” на основе системы T-FLEX DOCs 2010
Борисоглебский завод химического машиностроения (ОАО “Борхиммаш”) – одно из старейших предприятий отрасли, основанное в 1869 году как железнодорожные мастерские. Сегодня направлением деятельности завода является производство оборудования для нефтехимической, нефтегазовой, металлургической, газоперерабатывающей, атомной и смежных отраслей промышленности. Благодаря применению программных решений T-FLEX, разработанных российской компанией “Топ Системы”, предприятию удалось значительно сократить сроки конструкторской подготовки производства. О том, как реализовывалась автоматизация процессов создания конструкторской документации и технического документооборота, рассказал руководитель бюро внедрения и сопровождения САПР ОАО “Борхиммаш” Александр Сергеевич Фадеев.

 

Кайдзен-тур на ГАЗ
В декабре Группа компаний “Оргпром” при содействии и поддержке Негосударственного образовательного учреждения “Корпоративный университет “Группа ГАЗ” организовала кайдзен-тур на нижегородскую производственную площадку Горьковского автомобильного завода. В рамках экскурсии участники смогли увидеть действующую производственную систему компании-пионера в области применения принципов Lean в отечественном автомобилестроении.

 

ArcGIS в моделях транспортных систем мегаполисов
В мировой практике для решения задач транспортной отрасли во взаимосвязи с проблемами и задачами других слоев деятельности получила широкое распространение полностью унифицированная линейка программных продуктов системы ArcGIS. Известно множество примеров комплексного решения взаимоувязанных задач транспорта, градостроительства, землепользования, экологии, экономики, социологии, сохранения культурного наследия и вопросов, относящихся к другим сферам деятельности, в разных городах, странах и регионах с использованием среды ArcGIS. Упомянем лишь проекты регионального планирования Traffic Analyst, общеевропейской транспортной системы TRANS-TOOLS, ArcGIS-проект WORLD-NET транспортного планирования всего евразийского пространства. Тем не менее, в Санкт-Петербурге для решения задач транспортно-логистического комплекса (ТЛК) города создается ГИС “Транспортная модель Санкт-Петербурга” (ТМСПб), основные положения, терминология и конструктивы которой ориентированы на использование ПО PTV Vision. По мнению автора, инструментарий ArcGIS обладает более широкими (по сравнению с PTV Vision) интеграционными возможностями в отношении сферы применения и интероперабельности с другими системными платформами, СУБД, производственными системами, web- и облачными технологиями. В статье рассматривается интегрирующая роль геоинформационных систем (ГИС) в моделях транспортных систем мегаполисов и регионов и анализируется возможность моделирования транспортной системы Санкт-Петербурга в среде ArcGIS и присоединения указанной модели к крупным континентальным (Traffic Analyst, TRANS-TOOLS) или межконтинентальным (WORLD-NET) моделям.

 

Интеллектуальный подключенный автомобиль от Cisco
Три работающих в компании Cisco инженера-новатора взялись сделать эту компанию одним из лидеров автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, начав реализацию идеи интеллектуального подключенного автомобиля (Smart Connected Vehicle, SCV). Если они добьются успеха, то кажущийся сегодня научной фантастикой принцип интеллектуальной навигации войдет в повседневную жизнь миллионов людей. Решение связанных с данным проектом технических проблем обеспечит Cisco лидирующие позиции в области Интернета вещей (Internet of Things, IoT) – быстро развивающегося сегмента Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE).

 

Управление транспортными средствами и внедрение системы мониторинга “АвтоТрекер” в компании “НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ”
Большинство руководителей хотели бы контролировать работу своих сотрудников в режиме реального времени. Сегодня технологии делают это возможным. В частности, в сфере логистики контроль осуществляется благодаря спутниковым системам мониторинга транспорта. Опасная манера езды водителей, отклонение от маршрутов, сливы топлива, неоперативное реагирование на экстренные ситуации – проблемы, с которыми сталкиваются практически все компании, в чьем распоряжении есть автопарк. Для решения этих проблем руководители все чаще обращаются к системам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, которые в последнее время набирают широкую популярность.

 

Автоматизация проектирования

Инновационные компании в российской автомобильной индустрии выбирают приложения Dassault Systemes
Приложения компании Dassault Systemes традиционно широко применяются в автомобилестроительной промышленности, где они обеспечивают полный охват специфичных для отрасли процессов. Заказчиками Dassault Systemes являются такие мировые лидеры индустрии, как Renault, Jaguar Land Rover, Honda Motor Company, Hyundai Motor Company, BMW, Ford Motor Company, а также российский АВТОВАЗ и другие предприятия. Тем не менее, программные приложения компании доказали свою высокую эффективность и в случае их применения сравнительно небольшими автомобильными дизайн-студиями. В материале представлены два примера успешного использования платформы 3DEXPERIENCE, в частности системы CATIA и ее специализированных модулей, для ускорения процессов разработки и технологической подготовки производства изделий на отечественных предприятиях.

 

SkySails – экономия топлива и защита окружающей среды с помощью SolidWorks
О применении энергии ветра для сокращения расхода топлива на современных судах инженеры размышляли давно, поскольку ветер является одним из самых дешевых и самых мощных источников энергии в экстерриториальных водах. Но все предложения разбивались о необходимость переоборудовать корабль, фактически превращая его в парусное судно. Установка мачт, такелажа и увеличение команды для управления парусами – все это делало использование энергии ветра нерентабельным, несмотря на экономию топлива. Конструкторы немецкой компании SkySails под руководством ее основателя изобретателя Штефана Враге (Stephan Wrage) нашли решение этой проблемы, используя для воплощения своих смелых замыслов различные инструменты программного комплекса SolidWorks.

 

Ежегодная конференция пользователей САПР “САПР-ПЕТЕРБУРГ 2012”
В ноябре в Санкт-Петербурге прошла ежегодная конференция пользователей систем САПР Северо-западного региона России “САПР-Петербург 2012”. Это событие, уже девятый год организуемое компанией “Бюро ESG” и ее стратегическими партнерами, вызывает к себе стабильный интерес среди профессионалов в области САПР-технологий.

 

Компания Lundin Norway AS выбирает систему AVEVA
Компания Lundin Norway AS (Норвегия), ведущая эксплуатирующая организация, которая активно осваивает норвежский континентальный шельф, подписала соглашение о внедрении широкого спектра технологий AVEVA для работы на нефтяных месторождениях Брунхильд и Эдвард Григ в Северном море.

 

Автоматизация производства

Rittal: новые стандарты контроля микроклимата в распределительных шкафах
Автомобилестроительное предприятие, как и любое крупное производство, является одним из тех субъектов рынка, кто остро заинтересован в приобретении и внедрении разработок, направленных на снижение энергопотребления при организации производственных процессов. Большой потенциал в этом отношении имеет эффективное охлаждение оборудования в электрораспределительных шкафах, достигаемое за счет применения новейших холодильных агрегатов с высоким коэффициентом полезного действия. Подобный пилотный проект был реализован для крупнейшего штамповочного цеха одного из известнейших мировых поставщиков легковых автомобилей премиум-класса концерна Daimler AG в городе Зиндельфинген (Германия). После тестирования новых энергосберегающих холодильных агрегатов “Blue e” компании Rittal концерн осуществил плановую замену более 250 агрегатов новыми энергосберегающими моделями, что позволило сократить выбросы CO2 на 490 тонн в год и снизить производственные затраты на сотни тысяч евро.

 

“Интернет вещей”: будущее наступило
Телевизор, видеорегистратор, смартфон или планшетный компьютер, осуществляющие выход в Internet. Интеллектуальные счетчики электрической энергии, воды или газа, которые являются частью “умного” дома и способны координировать свои действия с системами отопления и охлаждения. Холодильник, в чьи обязанности входит инвентаризация находящихся в нем продуктов и посылка запросов в продуктовый магазин для покупки и доставки необходимых товаров. Шины, посылающие данные по беспроводной сети на бортовой компьютер автомобиля, который обращается в сеть Internet для получения необходимой информации, а также определяет собственное местоположение при помощи спутниковой системы GPS. Встроенные системы диагностики на предприятиях, широко использующие как проводные, так и беспроводные компьютерные сети для передачи данных управляющему компьютеру и формирования уведомлений. Определение местоположения человека или любого оборудования по RFID-метке. Все вышеперечисленное происходит без участия человека. Называется это “Internet of Things” (IoT, “Интернет вещей”) – современный тренд в мире информационных технологий, активно формирующий будущий образ жизни и рабочую сферу человека.

 

MES для эффективного производства
Если задуматься о том, что изменилось в жизни российских предприятий за последние 10 лет, то можно ответить так: возникла конкурентная среда и она начинает играть все большую и большую роль. Редкие предприятия возникали на “пустом” месте, как правило, все нынешние средние и малые предприятия возникли на базе предприятий, входивших во времена СССР в сформированные цепочки поставок. Первоначально они начинали работать, продолжая производство продукции в рамках существующих цепочек. Но постепенно старые заказчики пропадали, появлялись новые, предприятия стали осваивать новые виды продукции и новые рынки. И встретились с сильной конкуренцией. Рыночная экономика, в отличие от плановой, предъявляет жесткие требования к субъектам рынка. Прежде всего это касается сроков реакции на изменения и новые потребности. Сроки вывода на рынок новых изделий становятся все меньше, жизненный цикл изделия – короче. Появляются новые материалы и технологии, новые задачи. И побеждает всегда тот, кто быстрее откликнется на новый призыв рынка. В обиходе появился даже такой термин, как “предприятия быстрого реагирования”.

 

MES – не только планирование производства!
В последние несколько лет все больше российских производственных предприятий проявляют интерес к внедрению систем оперативного управления производством (MES-систем). При этом, как правило, наибольшее внимание при оценке различных MES уделяется их возможностям в части детального планирования производства – без сомнения, самой популярной функции MES. Остальные возможности MES-систем зачастую остаются в тени. Отражает ли такой подход реальную полезность компонентов MES и на самом ли деле планирование производства является их важнейшей функцией?

 

Сетевая инфраструктура

Форум Cisco Expo-2012
В последние несколько лет все больше российских производственных предприятий проявляют интерес к внедрению систем оперативного управления производством (MES-систем). При этом, как правило, наибольшее внимание при оценке различных MES уделяется их возможностям в части детального планирования производства – без сомнения, самой популярной функции MES. Остальные возможности MES-систем зачастую остаются в тени. Отражает ли такой подход реальную полезность компонентов MES и на самом ли деле планирование производства является их важнейшей функцией?

 

Аппаратное обеспечение

К высоким профессиональным стандартам с рабочими станциями HP
Как известно, разработка, проектирование и производство сложной наукоемкой продукции невозможно без применения современных CAD/CAM/CAE-систем. Эволюция этих систем, впервые появившихся в 60-х годах прошлого века, превратила их из простейших чертежных приложений в интегрированные программные комплексы, обеспечивающие весь цикл разработки – от эскизного проектирования до подготовки производства, испытаний и сопровождения изделия. Автомобилестроение, будучи одной из наиболее передовых отраслей мировой промышленности, предъявляет особые требования как к функционалу систем автоматизированного проектирования, так и к производительности программно-аппаратных платформ, на которых эти системы работают.

 

Разумный подход к созданию вычислительного кластера. Опыт пермского ОАО “Авиадвигатель”
Чтобы повысить свою конкурентоспособность, производственные компании стремятся обеспечить себя достаточно мощными вычислительными системами, которые позволят за приемлемое время произвести полное физическое моделирование создаваемых изделий с целью проверки их работоспособности, поведения в экстремальных условиях, а также учета факторов, влияющих на последующую эксплуатацию. Однако путей внедрения современных технологий существует великое множество, и каждое предприятие выбирает свой подход к созданию вычислительных систем. И здесь несомненный интерес представляет опыт развития ИТ-систем пермского ОАО “Авиадвигатель” – ведущего в России конструкторского бюро, занимающегося разработкой двигателей для гражданской и военной авиации (в том числе МиГ-31, Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-76МФ и др.), а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий.

 

Новости от NEC Display Solutions
NEC Display Solutions Europe представила новую серию UM ультракороткофокусных ЖК-проекторов, обеспечивающих повышенный уровень интерактивности, качество и гибкость при использовании в учебных аудиториях нового поколения.